Какая деталь вашего автомобиля самая дорогая? Ага, это кузов. Самая большая, самая дорогая, да еще и поменять подчас проще машину, чем отдельно кузов.
В общем ухаживать надо, как ни крути…
На улице слякоть – и цвет автомобиля можно узнать только заглянув в ПТС? Оставлять в таком виде не стоит, если не хотите получить для начала ржавые точки на сколах краски, а потом – коррозию. Перед постановкой в гараж машину нужно вымыть. Лучше всего это делать на мойке с шампунем, но на весь дождливый сезон денег не напасешься, так что вполне сойдет, если у вас имеется шланг с водой и губка. Можно использовать щетку – насадку, они сейчас на каждом углу продаются.
Воды не жалеть! Особенно – если грязи много и она засохла. Облейте всю машину, пусть постоит, откиснет… Начнете тереть по грязи – сразу наделаете царапин. Начинать мойку нужно с крыши. Во-первых, она почти всегда остается чистой, а во-вторых – пока вы ей занимаетесь, вода и шампунь будут стекать по бортам, смывая крупные загрязнения. Не забудьте помыть диски и внутреннюю поверхность крыльев.
Никогда не оставляйте свежевымытый агрегат на улице, особенно в солнечную погоду! На краске останутся светлые пятна, которые потом удалять замучаетесь. Протрите машину насухо мягкой тряпкой или специальной впитывающей салфеткой, она продается в любом автомагазине.
Если вы не хотите, чтобы краска кузова выгорала на солнце и подвергалась воздействию дорожной химии, обработайте кузов специальным консервантом на восковой основе. Он состоит из синтетического воска и уймы прочей химии. В результате авто будет пачкаться гораздо меньше. Кстати, такой обработке обычно подвергают бэушные машины перед продажей, в результате чего убираются мелкие царапины и улучшается внешний вид машины.
Переходим к салону...
В борьбе с пятнами первый помощник – тряпка, смоченная ацетоном. Только сначала проверьте взаимодействие ацетона и салона на каком-нибудь неприметном месте – на отвороте чехла, нижней части двери или панели, смотря что чистить собрались. Если пятна органические – можно использовать средства для мытья посуды; только много не наносите - будет трудно смыть.
Можно также после очистки использовать многочисленные полироли для пластика, они освежат интерьер – но проверяйте их перед использованием так же, как и ацетон! При мне таким средством в буквальном смысле слова испоганили панель «Фольксвагена» - остались белые разводы, которые ничем не смывались. Само собой, никогда не покупайте химию, к которой не прилагается инструкция на русском.
Самое неприятное для старых авто – ржавчина… Старайтесь выбирать машину с оцинкованным кузовом. После покупки стоит снять колеса, подкрылки и обработать арки специальным составом, который не допустит появления коррозии. В идеале, это стоит делать в нормальном сервисе, но можно и самостоятельно, если есть время, гараж и желание.
Сначала смываем водой из моечного пистолета всю грязь. Затем щеткой с металлическим ворсом удаляем ржавчину, старую мастику, отшелушившуюся краску и прочие «прелести». Зачищаем поверхность наждачной бумагой и обезжириваем его, а затем обрабатываем мастикой согласно инструкции. Обработать нужно все днище кузова, пороги, нижние части дверей и багажника а также все места, где может скапливаться грязь (их немало в любой машине). Заодно проверите дренажные отверстия в дверях и порогах.
При соблюдении этих рекомендаций ваш автомобиль будет долго радовать вас безупречным внешним видом.